Веб-сервер на Debian. Debian8 - отвалился Apache

Да, я грешен, страдаю иногда пережитками прошлого, и у меня на веб-сервере установлен webmin. Чаще всего я именно через него запускаю обновление пакетов. Все всегда было нормально, до одного прекрасного момента...
Как сказал классик - ничего не предвещало беды, и я запустил обновление пакетов... И был неприятно ошарашен тем, что на этот раз webmin не переспросил меня, действительно ли я хочу это сделать, а сразу оповестил, что к переустановке назначены порядка 1800 пакетов, и что процесс уже пошел, выдав мне на несколько экранов список того, что будет установлено, что будет переустановлено, и того, что будет удалено...
Выдержки мне хватило на то, чтобы не закрыть страницу вебмина, так как прерывать такой процесс на полпути - страшное дело, а дело, как потом оказалось - было действительно великое.

В какой-то момент процесс завис, и я решился на F5 - что помогло, процесс пошел дальше.
И вот первая ласточка: по завершении процесса - отвалился апач. Проверка запущенных сервисов показала, что апач вырублен, запущен nginx. Сделал service nginx stop - nginx отключился. service apache2ctl start - а вот тут засада - апач не стартует.
В процессе копания обнаружил, что у меня теперь апач не 2.2, а 2.4, а в нем все по другому. И конфиги он все сбросил на умолчальные. И запускается он service apache2 start.
На самом деле, не совсем он отвалился, так как webmin по прежнему был доступен через браузер. И я стал копать дальше. В конфиге прописал правила для директории, где расположен вебсервер (он у меня не в стандартоном расположении).
Пришлось по новой устанавливать модули апача. После этого обнаружил, что код php не выполняется, что привело к пониманию факта, что php отсутствует как класс. Установил php как модуль апача. Спасибо доброму установщику, что не снес мускуль со всеми базами.
Теперь сайты заработали, и я вздохнул свободно. Пока через полчаса не обнаружилось, что не работает phpmyadmin, точнее при попытке зайти в обзор таблицы, выкидывает ошибку
Table 'phpmyadmin.pma__table_uiprefs' doesn't exist
Опять же путем ковыряния в конфигах наколдовал следующее:
1. Переименовать все таблицы - изменить префикс с pma_ на pma__ (два подчеркивания!)
2. Переустановить таблицы из create_tables.sql. И тут новый затык - в загруженном debian'ом пакете этот файл отсутствует! Так вот почему мне не помогла переустановка phpmyadmin! Находим нужный пакет нужной нам версии 4.2.12-2 скачиваем и вытаскиваем файл create_tables.sql. Импортируем его в базу phpmyadmin. На всякий случай можно импортировать и upgrade_tables_mysql_4_1_2+.sql
Теперь вроде все работает.
Написал то, что вспомнил, так с бяками боролся позавчера-вчера, и записывать свои действия, как обычно - времени не было, надо было срочно побороть оказию. Если что-то непонятно рассказал - спрашивайте, отвечу в этот же день.
И да пребудет с Вами Сила! )

PS:
1. пожалуй, стоит добавить. Webmin пишет систему, как debian 8, phpmyadmin - как debian7u1 - позже посмотрю и отпишусь, как оно на самом деле...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обратный звонок в CS-Cart 4.3.x

Обновление сервера 1С:Предприятие на UNIX платформе

CS-Cart: Модули. [AVP] Дополнение для Детектора изменений ядра